Секция 1. Этика научных публикаций и журналов
в свете новой реальности и новых решений
Секция 2. Развитие академической честности у школьников
и студентов младших курсов
Второй день конференции
Секция 3: Авторское право в эпоху искусственного интеллекта
Обучение и наказание: о нарушении исключительных прав в гонке технологий
Матвеев Сергей Юрьевич, к.тех.н., член Совета по вопросам интеллектуальной собственности при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Президент Федерации интеллектуальной собственности. Сопредседатель координационного совета Российского центра оборота прав на результаты творческой деятельности, г. Москва, Россия
Использование результатов, сгенерированных ChatGPT в работах преподавателей и студентов: вопросы права и этики
Позднякова Елена Александровна, к.юр.н., доцент департамента теории права и сравнительного правоведения факультета права НИУ ВШЭ, г. Москва, Россия
Об авторстве и ответственности в эпоху генеративного ИИ
Косяков Денис Викторович, институт вычислительной математики и математической геофизики Сибирского отделения Российской академии наук, научный сотрудник лаборатории искусственного интеллекта и информационных технологий, г. Новосибирск, Россия
Права на произведения, созданные искусственным интеллектом
Мазаев Дмитрий Владимирович, к.юр.н., зам.декана Юридического факультета ГАУГН по работе с абитуриентами, выпускниками и работодателями, доцент кафедры теории и истории государства и права Юридического факультета Государственного академического университета гуманитарных наук, г. Москва, Россия
Проблемы авторских прав на произведения, созданные с помощью технологий ИИ
Права студентов и аспирантов на работы, созданные с использованием Искусственного интеллекта
Савина Виктория Сергеевна, д.ю.н., профессор кафедры конституционного и гражданского права Юридического факультета Государственного университета просвещения, г. Москва, Россия
Чьи права нарушают произведения, созданные искусственным интеллектом?
Демьянец Михаил Владимирович, к.ю.н., доцент, директор Центра разрешения споров и бизнес-планирования Ассоциации научных редакторов и издателей (АНРИ), заместитель главного редактора журнала «Мировая экономика и международные отношения», доцент ИПиНБ РАНХиГС, г. Москва, Россия
Секция 4. Искусственный интеллект в образовании:
регламенты, этика и новые вызовы
Модератор: Чехович Юрий Викторович, к.ф.-м.н., президент компании Антиплагиат, г. Москва, Россия
Проблемы и перспективы развития искусственного интеллекта в сфере образования: анализ текущих тенденций и прогнозирование будущих направлений развития
Пихтовников Сергей Вячеславович, заместитель директора по ИТ Института непрерывного образования Уфимского университета науки и технологий, г. Уфа, Россия
Если можно, но нельзя: как преподавателям и студентам договориться об использовании нейросетей
Пахорукова Анастасия Игоревна, методист лаборатории мультимедийных коммуникаций Silamedia, руководитель медиацентра «Вспышка», медиатренер, специалист по разработке образовательных курсов, г. Москва, Россия
Опыт использования технологий генеративного искусственного интеллекта в Московском городском педагогическом университете
Куприянов Роман Борисович, начальник управления информационных технологий и сервисов, МГПУ, г. Москва, Россия
Исследование границ образования: Инновации с Chat-GPT при сохранении традиционных ценностей
Саин Зохаиб Хассан, специалист по управлению качеством и педагог в Пакистане, г. Лахор, Пакистан
Ищем списывания на PROD’e
Шахов Александр Дмитриевич, академический руководитель направления «Разработка» в Центральном университете, г. Москва, Россия
Проверка студенческого кода: как пишут код студенты в современных реалиях?
Грабовой Андрей Валериевич, руководитель отдела исследований компании Антиплагиат, доцент кафедры Интеллектуальных систем московского физико-технического института, г. Москва, Россия
14:40 - 15:00 Кофе-брейк
Секция 5: КРУГЛЫЙ СТОЛ
Научная этика и оценка результативности под влиянием генеративного ИИ
Модераторы:
15:00 - 17:20 Проведение круглого стола. Спикеры круглого стола:
Влияние публикационного давления и наукометрии на научную этику
Как современное давление на публикации и использование простых наукометрических показателей (например, импакт-фактор) влияет на качество исследований и научную этику.
Арефьев Павел Геннадьевич, руководитель аналитического отдела Научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU, г. Москва, Россия
Как внедрение генеративного ИИ в научную практику влияет на качество публикаций, научную репутацию и соблюдение этических норм.
Косяков Денис Викторович, заместитель заведующего лабораторией наукометрии и научных коммуникаций, РИЭПП, г. Москва, Россия
Возможности и вызовы, которые возникают на стыке открытой науки и искусственного интеллекта.
Кочетков Дмитрий Михайлович, к.э.н., старший научный сотрудник сектора прогнозирования и формирования приоритетов в сфере науки и инноваций Института проблем развития науки РАН (ИПРАН РАН), докторант Центра исследований науки и технологий (CWTS) Лейденского университета, зам.главреда журнала "Экономика науки", г. Москва, Россия
Текущие практики обучения аспирантов и молодых ученых научной этике, включая теряющие актуальность методы оценки оригинальности и необходимость пересмотра этих методов в свете новых технологий.
Васильева Валерия Алексеевна, начальник отдела методологического сопровождения научной работы Управления научной работы Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, г. Санкт-Петербург, Россия
Возможные меры и стратегии контроля за качеством научных публикаций в условиях роста использования генеративного ИИ, а также роли различных организаций и сообществ в этом процессе.